г.Москва, ул.Одесская, дом 2
БЦ «ЛОТОС». Пн-Сб 10:00-20:00

Мойка самообслуживания с нуля

Мойка самообслуживания — одна из перспективных бизнес-идей. Запустить такой проект с нуля довольно просто, если есть стартовый капитал. Рассмотрим подробно, как стать владельцем собственного бизнеса на обслуживании автомобилей и быстро окупить вложения.

Автомойка самообслуживания — описание бизнеса, плюсы и минусы

Сложные климатические условия в России и СНГ, плохие дороги способны за несколько часов превратить машину в грязную груду металла. Этим продиктована необходимость часто мыть свой автомобиль. Чтобы сэкономить многие водители предпочитают сделать это самостоятельно, особенно если поблизости есть мойка самообслуживания.

Автомойка самообслуживания

Проект имеет ряд преимуществ:

  • спрос — ежегодно число обладателей транспортных средств растет. Предложение не всегда успевает за такой статистикой. В крупных городах очереди на мойках — стандартная ситуация. На то, чтобы помыть машину самостоятельно, у водителя уходит 7-10 минут. Но чтобы автомойка пользовалась спросом, важно правильно выбрать место. Если рядом есть конкуренты, бизнес может прогореть;
  • ликвидность — от того, какую экономическую привлекательность имеет проект, зависит порог рентабельности и сроки окупаемости инвестиций. Бизнес остается ликвидным даже в условиях кризиса, снижения уровня доходов населения. Как показывает практика, проект можно успешно развивать, а если возникнет необходимость — продать на выгодных условиях;
  • рентабельность — средний показатель стартует от 50%. При этом инвестировать крупную сумму владельцу сервиса придется только на этапе запуска. Высокую рентабельность в будущем дадут именно вложения на старте;
  • бизнесом просто управлять — процесс практически полностью автоматизирован. Чтобы обслуживать мойку на 5-6 постов, достаточно нанять 1 оператора. Наличие автоматических терминалов максимально упрощает задачу и увеличивает пропускную способность. Владельцу не нужно все время присутствовать на работе.

Недостатки:

  • чтобы запустить бизнес, потребуется внушительный капитал. Экономия на стартовых инвестициях приведет к снижению прибыли;
  • длительный период окупаемости проекта;
  • чтобы доход был стабильным, нужно найти постоянных клиентов. Если у вас нет конкурентных преимуществ, периоды затишья в бизнесе неизбежны;
  • сезонность. Наибольший оборот будет осенью или весной. когда на улице слякоть.

Мойка самообслуживания: цена постройки

Прежде, чем приступать реализации проекта, адекватно оцените финансовые возможности. Для запуска объекта потребуется крупная сумма. Чтобы бизнес был рентабельным, нужно оборудовать минимум 5-6 постов.

Цена постройки

Инвестировать придется в следующие статьи расходов (цифры приблизительные):

  • аренда площади под строительство на весь срок возведения объекта — 120 000 рублей;
  • котлован и бетонная конструкция под 6 постов — 2 000 000;
  • техническая постройка — 300 000;
  • коммуникации — 350 000;
  • покупка, транспортировка, установка и наладка оборудования — 6 700 000;
  • реклама на старте — 80 000;
  • оформление документов, разрешений, регистрация предприятия — 180 000.

Чтобы возвести и подготовить объект на 6 постов к эксплуатации, потребуются инвестиции более 10 млн. рублей. Обычно для таких затратных проектов предприниматели ищут партнеров или инвесторов.

Как назвать автомойку

Главное условие для названия — оно должно быть плоским и лаконичным.
Можно действовать по следующему принципу:

  • ассоциируйте название с машинами — комбинируйте словоформы. Например «Автобаня», «Авточист»;
  • сочетайте название с чистотой — −«Автоблеск», «Мойдодыр». Главное, чтобы у владельца автомобиля появилось желание его помыть. Мыслите креативно — чем интереснее название, тем скорее его запомнят — а значит, будут чаще обращаться именно к вам;
  • создайте собственный бренд — сочетайте слова «мойка», «авто» с чем-то личным. Например, аббревиатура или сокращение от имени;

Рентабельность мойки самообслуживания

Рентабельность мойки

Кроме затрат на строительство, потребуются текущие вложения в бизнес:

  • аренда — 40 000 рублей в месяц;
  • моющие смеси — 80 000;
  • фонд оплаты труда (на 3 операторов) — 90 000;
  • аутсорсинг-бухгалтерия — 12 000;
  • откачка ям — 13 000;
  • коммунальные платежи — 45 000;
  • амортизация — 35 000;
  • вывоз ТБО — 10 000;
  • реклама — 10 000.

Как показывает статистика, средний чек — 170 рублей. За сутки при работе в три смены один пост обслужит 40-50 машин. Это даст прибыль в размере 8 500 рублей. С 6 постов доход составит 51 000 в сутки.

Средняя выручка в месяц, учитывая возможные простои — 1 100 000 рублей.

Чистый доход в месяц за минусом текущих затрат и налогов — 665 000 рублей. Порог рентабельности бизнеса — от 30%. Стартовые вложения получится окупить через 2 -2,5 года.

Мойка самообслуживания: бизнес-план

Чтобы реализовать проект с нуля, нужна грамотная стратегия. Бизнес-план открытия мойки самообслуживания включает следующие этапы.

Мойка самообслуживания

Аналитика и резюме проекта

Исследуйте внутренний рынок в вашем регионе, внимательно изучите его географию. Выясните, сколько в городе конкурентов, как они работают, что предлагают клиентам, сколько стоят их услуги. Определите свои конкурентные преимущества — они помогут вам занять свое место в этой нише. Составьте резюме — приведите экономическое обоснование целесообразности вложений именно эту сферу Оцените потенциальные риски, продумайте, как их минимизировать.

Финансовый план

Финансовый план — важная часть эффективной стратегии начинающего предпринимателя. Включает два раздела:

  • смета расходов — помогает оценить финансовую нагрузку и понять, сколько денег потребуется для того, чтобы запустить проект с нуля, а сколько необходимо инвестировать ежемесячно;
  • планируемая прибыль — позволяет определить порог рентабельности бизнеса. Даст примерные сроки окупаемости инвестиций, размер чистого дохода.

Производственный план

Самый трудоемкий и затратный раздел.

Производственный план

Содержит следующие пункты:

  1.  Выбор места. Удачный выбор локации позволит получать стабильную прибыль.
    Рассмотрите такие варианты аренды:
    — на территории крупной автостоянки;
    — на магистральных трассах;
    — на парковках возле торговых центров;
    — вблизи жилых массивов;
    — на территории автосервисов.
  2.  Оборудование. Потребуются: магистрали, насосы, блоки управления, дозаторы, пистолеты.
  3.  Проект строительства. Если у вас нет соответствующего образования, доверьте это дело специалистам. Обратитесь в проектное бюро. Как вариант — купите готовый проект. Совет! Рассмотрите вариант с дилерами — они предлагают готовые проекты бесплатно.
  4.  Договор на строительство. Найдите фирму или подрядную организацию, которая имеет практический опыт возведения моек самообслуживания — это важно, так как проект имеет ряд сложностей.
  5.  Грунтовые работы — разровняйте площадку и близлежащую территорию, вывезите лишний мусор.
  6.  Фундамент — проведите коммуникации. Хорошее решение — полы с подогревом. Залейте территорию бетоном, уложите асфальт или плиты.
  7.  Очистные каналы — по ним отработанная вода и смеси будут поступать в сточные ямы.
  8.  Благоустройство территории рядом с мойкой — поставьте скамейки, кофейный автомат, разбейте клумбы.
  9.  Установка оборудования. Монтаж моечных постов проводят поставщики. Они же осуществляют наладку и проверку работы установок. Дополнительное преимущество сотрудничества с дилерами — услуга шеф-монтаж.
  10.  Наймите персонал. Если вы владелец мойки, которая работает в автоматическом режиме, для обслуживания и контроля работы оборудования достаточно одного оператора. Если планируете круглосуточный режим работы, нужно 3 сотрудника. В ночное время обеспечьте охрану — возьмите в штат специалиста или обратитесь в охранную фирму.

Маркетинговый план

Маркетинговый план

Ориентируйте рычаги продвижения услуги на целевую аудиторию:

  • фирмы такси — сегодня в приоритете чистые машины;
  • транспортные компании, грузовые и пассажирские перевозки — водители часто пользуются услугами моек самообслуживания. Обратите внимание! Владельцы предприятий с большим автопарком нередко заключают долгосрочные договора о сотрудничестве с владельцами таких объектов.

Закажите броскую вывеску, эффектный баннер. Запустите рекламный ролик на радио и местном телевидении.

Чтобы во время езды владелец автомобиля вас заметил, возле светофора, который расположен рядом с мойкой, закажите рекламный баннер. Пока водитель будет стоять на светофоре, он успеет увидеть баннер и, возможно, станет вашим клиентом.

Автомойка самообслуживания — франшиза

Франшиза — это способ сотрудничества под брендом известной компании. Подойдет тем, кто только пробует себя в бизнесе и ограничен в инвестициях.

Франчайзи придется заплатить определенный взнос компании-франчайзеру, в большинстве случаев он также должен ежемесячно платить роялти — процент от выручки. Точные условия и суммы прописаны в договоре. Взамен он получает сопровождение проекта под ключ.

Главное преимущество такого сотрудничества — войти в бизнес становится проще. Все сложные ситуации будет решать франчайзер. Риски банкротства минимальны. Главное правило — соблюдать условия договора.

Недостаток проекта по франшизе — предприниматель имеет некоторые ограничения и несет дополнительные расходы (выплаты франчайзеру).

Мойка самообслуживания — выгодный и рентабельный бизнес. Если хотите запустить такой проект, найдите стартовый капитал и составьте грамотный бизнес-план.. Закупите оборудование, арендуйте место, наймите персонал, продумайте рекламу. Так вы избежите рисков банкротства и спустя 3-4 месяца после запуска начнете получать стабильный доход.